Сегодня у нас 14 декабря 2017 |
 

Билайн гарантирует..

 

"Билайн гарантирует круглосуточный доступ в Интернет пользователям, приобретшим у нас USB-модем с безлимитным тарифом. Ваша заявка принята нами. В течение суток мы устраним проблему." - стандартные ответы операторов поддержки клиентов Билайн, которые, как выяснилось, никого ни к чему не обязывают.

Если кто-нибудь из жителей наших хуторов или станиц, входящих в зону покрытия базовой станции, установленной в х. Большая Таловая, решит рассказать провайдеру о возникших проблемах в сети или с доступом в Интернет. То в первую очередь он услышит набор дежурных ответов таких, как: "Временная перегрузка сети в вашей местности. Никаких ограничений на вашем номере или базовой станции — не установлено."

Все вышеперечисленное я терпеливо выслушивал не один раз на протяжение трех месяцев, после того, когда впервые заметил резкое ухудшение качества услуги по передаче данных от компании Билайн. Но обратился за помощью в службу поддержки клиентов лишь после уточнения, что данная проблема наблюдается не только у меня. Снижение скорости входящего трафика отметили и мои соседи Иван К. и Светлана О, Вывод напрашивался сам собой: проблема не в моем модеме и СИМ-карте или программном обеспечении, она у провайдера.

Неумолимый ход времени продолжался, на заявки, поданные в службу поддержки, Билайн присылал СМС-ки: "Ваша заявка рассмотрена. Рекомендуем проверить настройки своего модема." Но качество связи продолжало ухудшаться.

Кульминацией стал Единый день выборов, 8 сентября 2013 года. В воскресенье с 10-00 часов связь стала прерываться. Устойчивое соединение продолжалось не более минуты. Всплывающее окно на мониторе с сообщением о том, что модем отключен от сети и переведен в автономный режим, стало раздражать не на шутку.

Примерно в 14-00, когда водящий трафик сократился до 4 КиБ, мое терпение лопнуло и решил позвонить в службу поддержки. Девушка, услышав, что у меня проблемы с доступом в Интернет не стала ничего выслушивать, извинилась и переключила меня на профильных специалистов, сославшись на свою некомпетенцию в данных вопросах. Робот автоответчик известил приятным голосом, что оператор ответит через десять минут, потом еще через десять, и еще через десять. Создалось впечатление, что на другом конце провода просто не желают разговаривать с назойливым клиентом, погружая его в бесконечные ожидания.

Со второй попытки достучаться до тех, кто существует на средства, полученные от клиентов, мне повезло больше. Парень внимательно выслушал, составил заявку и сказал, что по регламенту проблема будет устранена в течение суток.

В понедельник 9 сентября входящий трафик оставался на крайне низком уровне, не выше 6 КиБ/сек. Связь прерывалась каждые две-три минуты. В этот день повезло только после шестого звонка, когда меня переключили на ростовский офис Билайна и соединили с оператором Светланой. Она внимательно выслушала, задала ряд уточняющих вопросов и пообещала дать ответ после выяснения причин сбоя в работе оборудования.

Около 18-00 Светлана позвонила и подтвердила, что, действительно, на базовой станции в хуторе Большая Таловая инженеры компании, прибыв на место, выявили неисправности, на устранение которых потребуется какое-то время.

Прошло двое суток, Гарантированного Билайном доступа пользователей в Интернет нет. Служба поддержки известила, что не ведает сроками исполнения своих обязательств перед кормильцами. Оно и понятно. Деньги провайдер получает на условиях предоплаты вовремя, и ему плевать на качество предоставляемых услуг жителям хуторов и станиц в Ростовской области.

Но предлагаю рассмотреть иную ситуацию: если бы, что-то подобное произошло в одном из столичных регионов или в каком-нибудь областном центре?

Уверен. К восстановлению работоспособности оборудования связи моментально подключился бы гендиректор Вымпелкома и взял ход ремонтных работ под свой личный контроль. Горожане умеют потребовать от кого угодно исполнения взятых на себя обязательств. У них есть для этого время.

Но у жителей хуторов и станиц, которые исправно и вовремя вносят абонентскую плату Билайну за оказание услуг доступа в Интернет в будущем, не хватает времени на организацию протестных акций. Им надо с утра подоить коров, выгнать их на пастбище, сдать молоко заготовителям (иначе на хлеб в нашей местности многим не заработать), почистить хлев от навоза и задать корм свиньям и птице. Затем покормить детей завтраком и проводить их до школьного автобуса.

Затем можно с часик передохнуть и приступить к уборке по дому, стирке и приготовлению пищи. А в обед опять доить коров. После трех часов пополудни встретить детей, возвращающихся из школы, В восемь вечера открыть проход в баз для Буренок, которых к этому времени пастух уже гонит по домам, и подоить ее в стойле.

Когда стемнеет мужчина уходят управляться на своем подворье, а матери проверяют выполнение домашнего задания у своих детей.

И так изо дня в день. Таков крестьянский быт. Недосуг жителям сельской местности отвлекаться на всякие мелочи, исходящие от компании Билайн, в результате которых, кое-кто не сможет оплатить вовремя проценты по кредиту (по причине отсутствия удаленного доступа к своему счету в банке, офисы которых не рентабельны для открытия в нашей местности), Или не сможет пообщаться в Скайпе с ребенком, который учится в городе. Кое-кто, кому повезло трудоустроиться через Интернет, может лишиться работы, которую в нашем сельском поселении днем с огнем не сыщешь.

Интернет ворвался в нашу жизнь и стал жизненно необходимым для жителей удаленных территорий. Отсутствие доступа в сеть вдали от центров цивилизации ощущается особенно остро. Но как объяснить это провайдерам? живущим в городских квартирах. Ведь не поймут. Иначе не получается объяснить нерасторопность компании Билайн в восстановлении работоспособности большеталовской базовой станции. Налицо чересчур прохладное отношение к взятым на себя обязательствам по отношению к плательщикам.

Конституция гарантирует нам многие права. И жители хуторов и станиц такие же граждане России, как и горожане, Исполнение обязательств лежит на людях. От их отношения к своему труду зависит жизнь каждого из нас.

Однако практика показывает, что без кнута и бык не почешется.

 

 

14.09.2013 13:14
 
 
 
О проекте "Маныч / жизнь на хуторах"

Общественная интернет-газета жителей Больше-Таловского сельского поселения

подробнее »
Помощь & поддержка

Хотите добавить свой материал или рассказать о событии

Задайте свой вопрос (FAQ) »
Контактные данные

Phone: +7 961 281 6885
Email: info@b-tal.ru

Контакная форма онлайн »